Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Кумертауский психоневрологический интернат Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

Кумертауский психоневрологический интернат

Положение о лечебно-реабилитационном отделении

1. Общие положения

1.1. Отделение лечебной реабилитации является структурным подразделением ГБУ Кумертауский ПНИ (далее Учреждение).

1.2. В своей деятельности отделение руководствуется законодательными нормативно — правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и приказами, директора Учреждения организационно — распорядительными документами Учреждения и настоящим положением.

1.3. Руководитель отделения лечебной реабилитации назначается и увольняется руководителем Учреждения.

1.4. Руководителю отделения лечебной реабилитации непосредственно подчиняются инструктор производственного обучения, культорганизатор, библиотекарь, швея, психолог.

1.5. Финансирование отделения лечебной реабилитации осуществляется за счет бюджета Республики Башкортостан. Предусматривается в смете Учреждения на соответствующий финансовый год, а также других источников, разрешенных законодательством. Расходы на питание клиентов, приобретение медикаментов, перевязочных средств и мягкого инвентаря устанавливаются в соответствии с действующими расчетными нормами.

1.6. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Учреждения.

1.7. Внутри структурного подразделения действует принцип полной взаимозаменяемости в пределах профессиональных навыков и квалификации.

2. Цели и задачи отделения

2.1. Восстановительная лечебная реабилитация клиентов с психическими и нервными расстройствами в сочетании с комплексом других реабилитационных мероприятий (физиотерапия, лечебная физкультура, групповая и индивидуальная психотерапия, культтерапия, социально-юридическая помощь).

2.2. Разработка и проведение индивидуального комплекса лечебно-реабилитационных мероприятий, направленных на повышение функциональных резервов здоровья клиента, страдающего психическим заболеванием, с преимущественным использованием лечебно реабилитационных методов лечения.

2.3. Динамическая оценка и контроль резервов психического здоровья.

2.4. Организация и проведение работы с клиентами по формированию психологии здорового образа жизни и культуры здоровья, а также образовательных программ для клиентов.

2.5. Экспериментально-психологическое и инструментальное обследование для определения функционального диагноза и составления индивидуальных программ лечебной реабилитации и обеспечения дифференцированного подхода к выбору методов и средств восстановительного лечения различных контингентов больных с психическими и нервными расстройствами на этапе лечебной реабилитации.

2.6. Обеспечение дифференцированного подхода к выбору методов и средств лечебной реабилитации различных контингентов клиентов с преимущественным использованием физических, психотерапевтических методов лечения и методов традиционной медицины с целью восстановления трудовых навыков, функции центральной нервной системы, социального статуса больного в целом, его психического состояния.

2.7. Разработка и внедрение новых лечебных технологий реабилитации, направленных на осуществление первичной и вторичной профилактики с целью предупреждения обострений, осложнений заболеваний, а также повышения функциональных резервов здоровья у клиентов с психическими и нервными расстройствами.

2.8. Восстановление личного статуса клиентов с учетом их психологического портрета, трудовых и бытовых установок методами психодиагностики, психокоррекции и психотерапии.

2.9. Восстановление адаптивных возможностей (трудовых навыков, навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, коммуникабельности).

2.10. Определение эффективности лечебной реабилитации и критериев восстановления нарушенных функций психической адаптации с использованием унифицированной системы оценок.

2.11. Организация взаимосвязи и преемственности с другими лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам лечебной реабилитации.

2.12. Ведение необходимой учетной и отчетной документации.

3. Права и обязанности

3.1. Специалисты отделения имеют права получать поступающие в Учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе запрашивать и получать от руководителей организации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций.

3.2. Работники отделения обязаны:

  • предоставлять обслуживаемым гражданам услуги надлежащего качества;
  • относиться с уважением к обслуживаемым гражданам, не унижая их личного достоинства;

3.3. Работники отделения обязаны обеспечить сохранность, закрепленных за ними основных средств:

  • сохранять профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате осуществления своей деятельности;
  • соблюдать нормы и правила внутреннего распорядка, санитарно — противоэпидемического режима, противопожарную безопасность и технику безопасности.

4. Ответственность и контроль

4.1. Руководитель отделения несет ответственность за:

  • организацию лечебно реабилитационных процессов, доступных для клиентов;
  • установление рода и объема работ, режима и продолжительности рабочего дня для каждого клиента, назначенного на лечебную реабилитацию;
  • организацию обязательных мероприятий по повышению квалификации;
  • организацию медицинской помощи клиентов, проходящих лечебно трудовую терапию;
  • организацию учета эффективности лечения трудом.

4.2. Ответственный за подразделение осуществляет постоянный контроль качества услуг, предоставляемых специалистами отделения, и несет ответственность за соблюдение требований к качеству услуг, оказываемых ими в соответствии с региональным стандартом.

Обновлено 9 мая 2015 Версия для печати
Реализация Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какие документы необходимо представить для принятия на социальное обслуживание?

Посмотреть ответ